Меню


Вход

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Регистрация

Забыли
логин или пароль?



 

«От двух до шести. Дисциплина»

 Ребенок уже понимает, что живет в мире правил. Конечно, мы все – индивидуальности. И хорошо, когда человек ощущает свою уникальность. В то же время он не должен утратить чувства общности с окружающим его миром. А для этого нужно уметь подчиняться разумным правилам.

 Дисциплинарные «волшебные палочки»

 Если у ребенка есть любимое дело, ему не до нарушений дисциплины. Но сам по себе интерес может и не развиться. Задавайте малышу вопросы, заостряйте его внимание на деталях. При этом нужно помнить, что маленькие дети воспринимают мир совершенно иначе, чем взрослые. «Мы пойдем домой, когда дядя перепилит эту скрипку?» – спросит иной малыш, отсидев часть скрипичного концерта.

 Чаще других нарушают правила поведения дети, которые не умеют заняться чем-либо, ведь они не любят делать то, что не умеют, и тогда им приходится скрывать неумение за плохим поведением: не научился складывать пазлы – разрушу у другого! Лучший способ исправить ситуацию – постараться заинтересовать его этим занятием.

 Меры или пример?

 Педагог и писатель Симон Соловейчик отмечал: даже самые грамотные, интеллигентные родители полагают, что периодические проблемы с поведением ребенка – это не общее правило, а просто им такой малыш достался: капризничает, буйствует, нет с ним сладу. «Время, когда ребенку 2, 3, 4 года, эти ужасные «дважды два» – решающий момент в жизни человека. В эти годы складывается мир желаний и чувств, душа. Именно в эти годы мы, неграмотные, и передаем ребенку все наши пороки. Чем слабее наш собственный пример, тем сильнее наши педагогические меры. И тем бессильнее они. Мы пытаемся мерами заменить пример, а это невозможно».

 Воспитанный – не обязательно счастливый

 Нам так хочется видеть своего ребенка благовоспитанным, что мы иногда забываем: примерное поведение само по себе не делает ребенка счастливым.

 Американский психолог и педиатр Аллан Фромм сделал наблюдение. Многие родители довольно тщеславны; они счастливы, если их 5–6-летний малыш ведет себя словно 30-летний человек. А это означает лишь полное поражение родителей как воспитателей.

 Когда ребенок понимает, что мама и папа скорее хотят видеть его счастливым, нежели образцом совершенства, он с большей легкостью принимает какие-то запреты.

 «Давай подумаем, почему это случилось»

 Жизнь преподносит множество ситуаций, наглядно демонстрирующих, зачем нужны социальные нормы. Например, к ребенку в гости пришли дети… В итоге – разгромленная комната и сломанные игрушки. 

Когда дети ушли, в спокойной остановке поговорите с ребенком: «Тебе понравилось то, что сегодня произошло? А почему Вася ушел в другую комнату обиженный? Почему поломан твой любимый грузовик?»

 Здесь важна не отговорка: «Потому что мы маму не слушались». Когда мы обсуждаем произошедшее, то анализируем ситуацию, ее причины и следствия. И ребенок вполне способен понять: хаос произошел из-за того, что каждый делал то, что хотел, и никто ни с кем не считался. Взрослый подводит ребенка к мысли о пользе правил.

Вернуться назад


Работает на LinkorCMS,
E-mail: mdou4-romashka@mail.ru