Меню


Вход

Логин:

Пароль:

Запомнить меня

Регистрация

Забыли
логин или пароль?



 

Ребенок оказался не готов к детскому саду

Нередки случаи, когда даже самые правильные действия родителей не приводят к нужному результату. Кризисное время адаптации ребенка к садику затягивается надолго, вместо постепенного привыкания наблюдаются признаки ухудшения ситуации: учащаются простуды, усиливаются проблемы со сном и аппетитом. Дело может дойти до невротических проявлений: энуреза (ночное недержание мочи), тиков, неадекватного поведения и т. п. В лучшем случае в группе малыш не играет с другими детьми, а отсиживается в углу, остается чужаком, «нагрузкой» для воспитательницы. В худшем случае ребенок может начать вести себя неадекватно, демонстрируя в своем поведении признаки страха, сильной тревоги. Слезы и страдания по ушедшей маме продолжаются на протяжении всего дня.

Такой ребенок не общается с другими детьми, иногда сторонится и воспитательницы. Его поведение говорит о том, что он как бы застрял между двух пристанищ: от дома он уже оторвался, а в садике не прижился. В итоге он чувствует себя одиноким, всеми покинутым и несчастным.

 Подобное поведение не свидетельствует о каких-то нарушениях в психике и поведении ребенка. Просто он оказался не готов к садику. Какие-то индивидуальные особенности его характера – застенчивость, замкнутость – при отсутствии достаточной психологической поддержки со стороны персонала помешали ему адаптироваться.

 Иногда воспитатель не может найти подхода к таким детям. Причинами могут быть как нехватка педагогического опыта, так и недостаток мотивации: нужно желание, чтобы облегчить жизнь именно такому, «сложному» ребенку. Встречаются и явные педагогические ошибки и невнимание.

 Позиция «В садик любой ценой!» со стороны родителей будет в таком случае ошибочной. Никакой пользы ребенку она не принесет. Более того, у него может пошатнуться доверие к родителям. Ребенок будет тяжело переживать отказ родителей считаться с его чувствами. Для него невыносимо думать, что близкие люди его предают, обрекают на мучения, оставляют в одиночестве, не приходят на помощь. Лучшее, что вы сможете сделать для своего «несадовского» ребенка, – забрать его из сада.

 Хорошо, если мама может посоветоваться со специалистом, детским психологом, по поводу проблем адаптации ее ребенка в садике. Не всегда родители могут самостоятельно принять верное решение, разобравшись в причинах происходящего. Здесь равно не стоит и огульно винить воспитателей в некомпетентности, а с другой стороны – сомневаться в психологическом здоровье и благополучии собственного ребенка. Речь скорее должна идти о несоответствии индивидуальных особенностей вашего ребенка требованиям данного конкретного садика в данное конкретное время. Возможно, этот эксперимент не удался именно сейчас – а позже все сложится.

 Будьте особенно внимательны и терпимы, если проблемы с адаптацией проявляются после каникул и праздников, а также при серьезных переменах в семье: при появлении новорожденного, отъезде матери в командировку. Попробуйте удовлетворить потребности ребенка в любви и внимании, при этом сохраняя уже принятый распорядок дня, включая посещение детсада. Стабильность распорядка важна для психологической подготовки к школе. Однако гибкость – наилучший принцип. Во время очередного кризиса можно пойти на небольшие уступки: забирать ребенка чуть пораньше, устраивать перерыв в середине недели – важно договариваться об этом с самим ребенком.

Вернуться назад


 

 


Работает на LinkorCMS,
E-mail: mdou4-romashka@mail.ru