Поиграем со звуками

Дети, как и взрослые, не любят, когда их принуждают что-либо де­лать. Невозможно детей заставить полюбить петь, танцевать, рисовать и т. д. Мож­но только увлечь их этой деятельностью, заинтересовать иподдерживать интерес постоянно.

Многолетний опыт работы показал, что вхождение ребенка в мир любого искусства должно проходить через «волшебный мост» игры. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку.

Необходимо эмоциональное участие во всех играх и самого взрослого. Улыбающийся и доброжелательный педагог или родитель является образцом поведения в совместных иг­рах. Ненавязчивый, ласковый, личностно-ориентированный контакт обеспечивает необходимые каждому ребен­ку психологический комфорт и поддержку.

Итак, поиграем со звуками? Поиграем!

ПРИДУМАЕМ ИГРУ, В КОТОРОЙ ЗВУКИ РАССКАЗЫВАЮТ …

Предположим, сегодня за окнами льёт дождь и вы решили по­играть с детьми в «Музыку дождя». Сначала все вместе вслушайтесь в то, как дождь льёт и стучит за окном. Дождь может быть сильным или слабым, частым или редким. Постарайтесь на слух определить раз­ницу в окраске звука, издаваемого каплями, которые стучат по стек­лам и шлепают по луже, падают на листья деревьев, барабанят покрыше.

Потом придумайте варианты этой игры. Один играющий изобра­жает капли, которые падают в лужу: двумя пальцами правой руки рав­номерно ударяет по ладони левой, другой двумя руками бьёт-хлопает по коленям, подражая каплям, падающим листьям. Кто-то еще может быстро ударять кулачками или ладошками то по краю стола, то по его середине – это капли стучат по крыше.

Другую игру можно назвать «Музыка грозы». Если перед этой игрой взрослый заранее приготовит барабан и положит его на видное место, то ребенок с радостью изобразит на нем раскаты грома: сначала совсем тихо, а потом все громче и чаще.

В игре «Железная дорога» дети могут изображать разные гудки поезда: голосом иди с помощью дудки. Стук колес дети очень хорошо передают притопами разной скорости и громкости, чередуя удары то пяткой, то носком.

Следующая игра – «Музыка звезд». Закройте глаза и представь­те себе небо, усыпанное звездами. Как это изобразить звуками? Может быть с помощью металлофона? Предложите детям другой вариант: пусть попробуют легонько щелкнуть несколько раз пальцем или посту­чать палочкой по тонкому стакану,

Чтобы игры получались, есть одно непременное условие: все играющие воспроизводят звуки поочередно и поясняют их.

Важно, чтобы дети сознательно извлекали звуки – в соответ­ствии со своими представлениями, а не играли что попало или что получится.

ИТАК, ВАША ИГРА НАЗЫВАЕТСЯ … ?

Автор:  Фоломеева Л.Н.

Скачать этот документ в формате .doc

Категория: Советы родителям  Метки: ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.