Изучаем песок

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание: формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить). Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Развивать познавательную активность. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Материал: песок, лупы, трубочки от коктейля, песочные наборы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Ход занятия.

ВоспитательРебята, сегодня в нашу группу пришло письмо от Дедушки Зная. В нем он просит нас отгадать его загадку:

Он у реки – на берегу,

В реке, но не вода

И босиком я по нему бегу,

И строю замки, города.

Дети: Это песок!

ВоспитательРебята, давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета,

Дети: желтого

Воспитатель: Песок – это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы можем сделать следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони…

(Затем дети «оставляют следы» на песке.)

Воспитатель: Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий…

Воспитатель:Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?

Дети: (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к кругу.

Воспитатель: Прохладный он или тёплый, сухой или сырой? Как вы это определили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: В какой песок легче входит палочка (мокрый или сухой).Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть влажный песок через лупу. Чем отличаются песчинки?

Дети: песчинки мокрого песка прилипают друг к другу, они более темного цвета

Физкультминутка

Игра «Сухой – влажный »

(на слово влажный – дети сидят на корточках, на слово сухой – берутся за руки, на слово ветер – бегают).

Воспитатель: Можно ли из песка лепить?

Дети можно лепить из влажного.

Воспитатель : Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?

Дети: он сыплется

Воспитатель: Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Давайте поиграем с сухим песком.

Дыхательная гимнастика: сдуваем песчинки с ладошки

Ребята, а давайте мы с вами нарисуем песочные картины и пошлем их Дедушке Знаю пусть посмотрит как мы отгадали с его загадку.

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлага­ется обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают детские рисунки.

Категория: Практикум  Метки:
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.